При покупке запчастей для автомобилей КамАЗ у потребителя возникает непростой вопрос: купить дорогую фирменную деталь или поискать более дешевые запчасти? Многие сразу предпочтут второй вариант.
Однако опытные водители знают, что такая экономия может выйти боком. Необходимо помнить, что качественные детали не могут быть дешевыми, а в погоне за низкой стоимостью можно прийти к более существенным затратам. Главное отличие оригинальных запасных частей от неоригинальных состоит в том, что при разработке оригинальной запасной части основное внимание уделяется правильному функционированию и длительному сроку службы детали. Производители неоригинальных запасных частей думают главным образом о снижении издержек производства.
Приобретать запчасть, которая будет служить годы, или каждые несколько месяцев менять ее? Что в конечном итоге экономнее? Решать, конечно, вам. Но если объективно взглянуть на то, что предлагает нам современный рынок автозапчастей для автомобилей КамАЗ, что мы там можем найти? Анализируя данные, полученные от специалистов департамента экономической безопасности КамАЗа, «серые» запчасти условно можно разделить на три основные категории.
«Копированные». Для изготовления детали относительно простой конструкции «серым» производителям достаточно иной раз просто взять фирменный образец и снять с него размеры при помощи обычного штангенциркуля. Конечно, шестерню на 14 зубьев таким образом скопировать довольно сложно, но вот кустарное производство таких деталей, как, например, вкладыш серьги передней подвески, стремянка задней рессоры, палец губки седельного устройства, стремянка передней рессоры или втулка шкворня, не требует специальных технологических затрат.
«Ремонтные». Для производства таких, более сложных запчастей берется узел, уже отслуживший свое. Затем из его корпуса вынимается вся изношенная начинка и заменяется аналогом. Правда, о качестве замененных элементов стоит задуматься. Так обычно подделывают запчасти вроде ТНВД, карданные валы, редукторы.
«Бракованные». Зачастую фраза «запчасти заводские» усыпляет бдительность покупателя. Но дело в том, что на «сером» рынке время от времени появляются партии бракованных запчастей, которые на предприятиях подлежат утилизации. Сотрудники департамента экономической безопасности в последние годы свели на нет случаи хищения таких запчастей с предприятий КамАЗа, однако время от времени фиксируются случаи попадания на рынок брака, произведенного на заводах-поставщиках.
Рискнули бы вы ехать на грузовике с условно исправными деталями и узлами тормозной системы: главными тормозными цилиндрами, гидровакуумными усилителями, рукавами высокого давления гидропривода тормозов и сцепления? Даже такие «мелочи», как прижим колеса, элементы соединений трубопроводов и шлангов, трубки гидропривода тормозов, способны существенно повлиять на безопасность движения. Не говоря уже об основных элементах содержимого автомобиля, сомнительное качество которых неминуемо увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Перед решением о приобретении автозапчастей мы приглашаем вас ознакомиться с ассортиментом крупнейшего на территории ЮФО склада по продаже оригинальных запасных частей на весь модельный ряд автомобилей КамАЗ. Группа компаний «Волготехснаб» осуществляет продажу оптом, в розницу и под заказ в самые кратчайшие сроки.
Телефон для дополнительной информации (8442) 43-00-43