Волгоград
Например:
Волгоград
Ростов на дону
или
Выбрать автоматически
Волгоград
Ростов на дону
Ваш город
Волгоград
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
+7 (8442) 43 00 43
+7 (8442) 43-00-55
г. Волгоград, ул. Моторная, 40
Пн-Вс: 8:00-20:00 Без выходных
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

40 лет истории ивановских 16-тонников

2 июн 2021
Автомобильные краны "ИВАНОВЕЦ" грузоподъемностью 16 т являются одними из наиболее востребованных у российских потребителей. Их рыночная доля уступает лишь 25-тонникам. Каждый седьмой сходящий с конвейера "ИМЗ АВТОКРАН" – 16-тонный. История ивановских автокранов класса грузоподъемности 16 т насчитывает 40 лет.

Автомобильные краны "ИВАНОВЕЦ" грузоподъемностью 16 т являются одними из наиболее востребованных у российских потребителей. Их рыночная доля уступает лишь 25-тонникам. Каждый седьмой сходящий с конвейера "ИМЗ АВТОКРАН" – 16-тонный. История ивановских автокранов класса грузоподъемности 16 т насчитывает 40 лет.

Первенцем стал КС-4572 на шасси КАМАЗ-53213, его опытный образец построили на Ивановском заводе автомобильных кранов в 1981 году. Эта модель представляла второе поколение отечественных гидравлических автокранов грузоподъемностью 16 т с телескопической стрелой. По сравнению с 16-тонником первого поколения КС-4571 на шасси КрАЗ-257К, разработанным отраслевым СКБ в середине 70-х годов, новый кран стал менее металлоемким (масса уменьшена на 3 т) и более компактным (габаритная ширина 2,5 м вместо 2,67 м), а благодаря увеличенном опорному контуру возросли грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах. На кране был применен один гидроцилиндр подъема стрелы взамен двух и телескопические опоры вместо откидных. Стрела – 3-секционная, длиной 9,7-21,7 м. Серийное производство КС-4572 было организовано на галичском заводе, входившем в состав ПО "АВТОКРАН".


 Первый опытный кран КС-4572 грузоподъемностью 16 т, на шасси КАМАЗ-53213, изготовленный на Ивановском заводе автомобильных кранов

Первый опытный кран КС-4572 грузоподъемностью 16 т, на шасси КАМАЗ-53213, изготовленный на Ивановском заводе автомобильных кранов

Следующей стала 16-тонная модель КС-3577А на шасси МАЗ-5337. Кран имел 3-секционную телескопическую стрелу длиной 9-21 м, мог оснащаться 8-метровым гуськом, клювом, а также люлькой для подъема людей. Согласно плану Минстройдормаша выпуск крана КС-3577А должен был начаться на ивановском заводе в 1987 году. Однако впоследствии планы министерства были скорректированы и эта машина так и осталась опытной.


 Опытный 16-тонный "ИВАНОВЕЦ" КС-3577А на шасси МАЗ-5337

Опытный 16-тонный "ИВАНОВЕЦ" КС-3577А на шасси МАЗ-5337

На рубеже 80-90-х годов ивановский завод наращивал производство кранов семейства КС-3577 с 2-секционой телескопической стрелой длиной 8-14 м. Первоначально их грузоподъемность составляла 12,5 т, а в дальнейшем была повышена до 14 т. К середине 90-х завод "АВТОКРАН" подготовил замену 14-тонникам. В 1995 году началось производство нового семейства кранов, оснащенных 3-секционной стрелой длиной 8-18 м, – КС-35715 на шасси МАЗ-5337, КС-35714 на шасси Урал-5557 и КС-35714К на шасси КАМАЗ-53213. Все модели получили телескопические опоры, вместо поворотных, применявшихся на кранах КС-3577. На самых первых образцах кранов семейства КС-35715/КС-35714 грузоподъемность определили в 15 т, однако вскоре она была повышена до 16 т.


Один из первых серийных кранов КС-35714 с 3-секционной стрелой, имеющий грузоподъемность 15 т, на шасси Урал-5557, выпущенный в 1995 году  

Один из первых серийных кранов КС-35714 с 3-секционной стрелой, имеющий грузоподъемность 15 т, на шасси Урал-5557, выпущенный в 1995 году


С началом производства 16-тонников 14-тонные краны не были отправлены в отставку. Их грузоподъемность повысили до 15 т и они получили обозначения: КС-35714-1 – на шасси Урал-5557 и КС-35715-1 – на шасси МАЗ-5337. Данные модели выпускали вплоть до начала 2000-х годов. После снятия их с производства потребность в кранах с 2-секционной стрелой осталась, как минимум в армии. Поэтому на смену прежней линейке освоили модернизированные версии с 2-секционной стрелой, максимально унифицированные с кранами, имеющими 3-секционную стрелу. Машины гражданского назначения – КС-35714-2 на шасси Урал-5557 и КС-35715-2 на шасси МАЗ-5337 – оснащались усиленной стрелой и имели грузоподъемность 17 т, а военного назначения – КС-3574М1 на шасси Урал-5557-31 – характеризовались грузоподъемностью 16 т. При работе с опасными грузами грузоподъемность кранов военного назначения ограничивалась 14 т.


 Кран военного назначения КС-3574М1 грузоподъемностью 16 т, с 2-секционной стрелой, на шасси Урал-5557-31

Кран военного назначения КС-3574М1 грузоподъемностью 16 т, с 2-секционной стрелой, на шасси Урал-5557-31


Гражданский кран КС-35715-2 грузоподъемностью 17 т, на шасси МАЗ-5337, с усиленной 2-секционной стрелой

Гражданский кран КС-35715-2 грузоподъемностью 17 т, на шасси МАЗ-5337, с усиленной 2-секционной стрелой

В 2006-2007 годах начался выпуск модернизированных 16-тонных армейских кранов с 2-секционной стрелой – КС-3574М2 на шасси КАМАЗ-53501 и КС-3574М3 на шасси Урал-4320-1058-31.

В 2000-е годы линейка 16-тонных кранов гражданского назначения с 3-секционной стрелой пополнили модификации на шасси КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 (КС-35714К-2) и КАМАЗ-53605 с колесной формулой 4х2 (КС-35714К-3). Разнообразие выбора позволило покупателю приобрести модель, наиболее соответствующую его задачам, и унифицировать собственный парк автотехники. Краны на полноприводных шасси оказались незаменимы для эксплуатации на труднопроходимой местности, а краны с колесной формулой 4х2 – для работ в стесненных городских условиях.


 16-тонник КС-35714К-3 образца 2006 года, на шасси КАМАЗ-53605

16-тонник КС-35714К-3 образца 2006 года, на шасси КАМАЗ-53605


Стоит отметить, что, в 2000-е годы на российском рынке возрастала потребность на автокраны грузоподъемностью 25 т, при том, что спрос на 16-тонники постепенно снижался. Так, доля 16-тонных моделей с начала 2000-х годов за 10-летний период снизилась с 80% до 15%. На этом уровне выпуск 16-тонных "ИВАНОВЦЕВ" сохраняется по сей день.

В 2010-х годах заводом "АВТОКРАН" была внедрена в серийное производство современная линейка автомобильных кранов серии АК-16 грузоподъемностью 16 т с повышенными грузовысотными характеристиками. Новые краны получили 3-секционную телескопическую стрелу длиной 8,9-23 м, изготовленную из гнутых полукоробов из высокопрочной стали; больший опорный контур (4,95х5,6 м против 4х5,2 м) и увеличенный грузовой момент (73 тм против 48 тм). В зависимости от пожеланий потребителя краны могут комплектоваться как традиционной кабиной, так и улучшенной, с панорамным остеклением. В 2010 году был изготовлен первый образец крана серии АК-16 на шасси Урал-5557 (КС-35714-10) со стрелой гексагонального профиля. Линейку новых машин продолжили модели КС-35715-10 на шасси МАЗ-5337А2, КС-35714К-3-10 на шасси КАМАЗ-53605 и КС-35714К-2-10 на шасси КАМАЗ-43118.


 Первый кран серии АК-16 (КС-35714-10) на шасси Урал-5557 с 23-метровой стрелой гексагонального профиля

Первый кран серии АК-16 (КС-35714-10) на шасси Урал-5557 с 23-метровой стрелой гексагонального профиля

В 2013 году весь модельный ряд автокранов "ИВАНОВЕЦ" был модернизирован с полным переходом на комплектацию стрелами овоидного профиля. Овоидные стрелы получили как краны с 23-метровой, так и краны с 18-метровой стрелой. 16-тонные краны с 3-секционной стрелой овоидного профиля длиной 23 м также поступили на вооружение российской армии – это модели КС-45731М1 и КС-45731М2 на шасси Урал-4320 и КАМАЗ-53501 соответственно.

На сегодняшний день "ИМЗ АВТОКРАН" предлагает семь моделей кранов класса 16 т, со стрелами 18 и 23 м, на шасси автомобилей КАМАЗ-43118, КАМАЗ-53605, Урал-5557 и МАЗ-5340С2.


 Современный серийный кран КС-35714К-2-10 с 23-метровой овоидной стрелой на шасси КАМАЗ-43118

Современный серийный кран КС-35714К-2-10 с 23-метровой овоидной стрелой на шасси КАМАЗ-43118

Современный серийный кран КС-35715 с 18-метровой овоидной стрелой на шасси МАЗ-5340С2

Современный серийный кран КС-35715 с 18-метровой овоидной стрелой на шасси МАЗ-5340С2

официальный сайт ООО "ИМЗ АВТОКРАН"